История искусственных цветов

Искусственные цветы появились примерно 3000 лет  назад... Впервые они упоминаются в Книге Царств, часть Ветхого Завета. Царица Савская для проверки Соломона использует различные загадки, чтобы увидеть, достоин ли он ее. Одной из загадок было определить, какая из 12 лилий были реальными, а какие искусственные. Соломон был достаточно умен, понаблюдав, как пчела собирает нектар на живых цветах и игнорирует искусственные.

Цветы определяли значительную часть большинства культур на протяжении веков. Натуральные цветы быстро вянут после срезания, и искусственные цветы пришли им на замену. История искусственных цветов прослеживается на сотни лет назад, в ней участвовали многие страны.

1.  Древний Египет


Тончайший папирус, драгоценные камни, ягоды и маслины – эти декоративные материалы использовали древнеегипетские флористы в цветочных композициях, предназначавшихся для фараонов и прекрасных цариц. 
Именно Египет историки называют родиной современной флористики. Несколько тысяч лет назад искусство составления букетов, гирлянд и венков из растительных материалов ценилось очень высоко. А люди, овладевшие этим искусством в совершенстве, считались художниками.

Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

2.  Китай

В Китае искусственные цветы делали из шелка еще сотни лет назад для состоятельных людей, которые украшали ими свои дома, дворцы и храмы. Шелковые цветы тогда были скорее средством самовыражения, а не коммерческой деятельностью.

В те времена цветы изготавливали из шелка, золота, фарфора, а также из более простых материалов, таких как перья, глина и пергамент.

С начала 1980-х годов. в дельте Жемчужной реки области провинции Гуандун в Китае были построены сотни заводов по производству искусственных растений.

3.  Италия

Еще в 12-м веке, итальянцы начали делать искусственные цветы из коконов тутового шелкопряда, собирая и  окрашивая в бархатистый цвет. Именно здесь начали впервые в истории флористики изготавливать цветы на продажу. 

Монахи средневековой Европы, в основном в Италии и Испании, обладали секретами уникального ремесла – изготовления искусственных цветов из шелка, воска и бумаги, которые использовались как для украшения убранства монастырей и храмов, так и для статуй святых.

Кроме того, под присмотром церкви, шелковые или металлические цветы, могли быть использованы только для украшения алтарей.

В Северной Италии, в частности, работала целая индустрия для изготовления цветов.

Самыми востребованными в то время считались розы, лилии и незабудки. 

Самым известным искусственным цветком в истории является Золотая роза (лат. - "Rosa aurea"), которую Папа, глава католической церкви, в Воскресенье роз (четвертая неделя Великого поста у католиков) дарует царственному лицу, отличившемуся за истекший год наибольшей добродетелью. Эта традиция берет свое начало в 11 веке и установлена папой Львом XI. Роза имеет золотой стебель длинной более одного метра, на лепестках цветка, состоящего из отдельных лепестков выгравированы имя Папы и различные добродетели того лица, которому роза предназначается. Листья розы усыпаны крошечными бриллиантами, изображающими небесную росу.

К концу 18 века Италия, Франция, Богемия, Саксония и Швейцария становятся основными поставщиками искусственных цветов, появляются новации в искусстве изготовления цветов из ткани: специализированные инструменты, новые технологии окрашивания тканей. И далее, на весь 19 век искусственные цветы прочно закрепляются на корсажах, юбках, шляпках, веерах, зонтиках, лацканах пиджаков великосветских дам и господ.

Тенденция к венкам и украшениям, используя искусственные плоды в итальянском делла Роббиастиль процветала в 1920-х и 1930-х и уменьшилась к 1940 году. 

4.  Франция

Французы быстро научились у итальянцев технике производства и с 14-го века доминировали на рынке искусственных цветов. Их правление продолжалось в течение сотен лет. 

Париж, родина многих видов искусства, также считается родиной современного цветка из шелка. Первые цветы были либо выполнены из крепбумаги или шелковой ткани. Традиция складной крепированной бумаги в цветы до сих пор преподается во многих художественных и ремесленных школах по всему миру, будучи проста в освоении. 

Шелковые ткани можно легко сложить в цветок, который может сохранять свою форму в течение длительного периода времени, если все сделано правильно.

В 1775 году Марие Антуанетте был представлен шелковой бутон розы, который был настолько совершенен, что она упала в обморок. Революция, которая закончила правление Марии-Антуанетты, заставила многих французских ремесленников уехать в Англию, и в начале 1800-х годов вместе с английскими поселенцами в Америку.

Второй кризис французских производителей цветов пришелся на 1870/71г.г., когда французские фирмы не могли поставлять свою продукцию в связи с осадой Парижа и им пришлось отправить своих клиентов к другим продавцам в том числе из области Sebnitz

В 19 веке цветы были использованы чаще в моде для украшения одежды, шляпы для отделки и хитрых причесок. Промышленность распространилась по всему миру. Франция становится ведущей страной моды имея производства одного из важнейших в ту пору элементов моды –искусственные цветы от знаменитых художников (господин Seguin, господин Beaulard, TJ Венцель - королевский цветок, производитель для королевы Марии-Антуанетты).

До кризиса мировой науки в начале 1920-х производство цветов в Европе имело опыт непрерывного роста. В это время в Париже насчитывается более 2000 фирм около 19,000 рабочих, преимущественно женщин, в то время как в остальной части Франции на производстве цветов работали еще 9,000 человек. 3,000 сотрудников работали в Берлине. В Sebnitz и Neustad было 130 фирм и около 10,000 работников.

После этого успешного периода спрос на искусственные цветы пошел вниз: во-первых, мода изменилась, Шляпы стали меньше и проще, и больше полагались на отделку. Кроме того, одежда стала менее эксклюзивной. Во-вторых, как в 1933 году, во времена национал-социализма, все торговые отношения с еврейскими фирмами - оптовиками, владельцами торговых центров, и представителями бизнеса - пришлось отказаться.

5.  Германия

Примерно в 1780 году французские иммигранты, гугеноты, привезли искусство изготовления цветка в Берлин. Для соответствия изготовленных цветов моде скопировали тенденции из Парижа для разных модных аксессуаров.

Цветы пришли в Sachsen через Вену и Böhmen, который в те времена принадлежал Австрии / Венгрии. Ранее здесь считались популярными цветы традиционно сделанные из бумаги, древесной стружки и легкого льна. Они использовались в качестве украшений на фестивалях, на традиционных костюмах и в церкви. В связи с высокой таможенной пошлиной цветы из Böhmen были очень дорогими. Тогда производители перевезли свое производство в Sebniz расположеный недалеко от Böhmen - Sachsen границы и в соседние города Нойштадт.

В это время многие ручные ткацкие фабрики пришлось закрыть, в связи с ростом использования механических ткацких станков. Ткачей взяли на "Böhmen" и ини быстро адаптировались и научились делать цветы. Это новое производство хорошо подходит для работы дома и до сегодняшнего дня изготовление и склейка цветов осуществляется в домашних условиях.

Чем больше рынков становятся доступны через торговые ярмарки и контакты с зарубежными оптовиками этих продуктов, тем все более важным становится и производство. Поэтому первые заводы были построены в Sebnitz.

Некоторые фирмы скопировали французские образцы в то время как другие фирмы достигли более высокого качества и более высокой производительности путем деления на различных этапах производства, совершенствования инструментов и специализации отдельных видов цветов. Ведущим производителем становится  Louis Meiche, который работал с 1869 года в Sebnitz.

После Второй мировой войны в центр Саксонии в Германии производство цветов восстановлено. До 1952 года некоторые производители покинули оккупированные территории России и начали заново в нескольких западногерманских городах. В 1953 году более 100 фирм стала частью ВЭБ Kunstblume. В 1972 году оставшиеся частные компании были объединены. До 1990 года это предприятие с 3,000 сотрудников, было крупнейшим экспортером в Европе искусственных цветов, но в связи с национальным законодательством, не могло получить материал более высокого качества и приспособиться к изменениям моды.

Из-за не конвертируемсти валюты в бывшей ГДР ВЭБ Kunstblume был вынужден предлогать свои цветы в странах Запада за 25% от самой низкой цены.

Фирмы из бывшей ГДР были не в состоянии производить цветы высокого качества. Это привело к смерти через Treuhandanstalt - ныне несуществующей организации, созданной в 1990 году взявшей на себя проблемы национальных компаний из бывшей ГДР, чтобы разбить их на более мелкие части и приватизировать их. Многие компании были закрыты Treuhandanstalt из-за их устаревшего оборудования и невозможностью конкурировать с западными фирмами. Это привело к росту безработицы.

С 70-х годов, наличие недорогих искусственных цветов из Азии - сделано в Гонконге, Южной Корее, Тайване, Китае и Таиланде - увеличилось. Импортеры смогли получить продукцию, соответствующую требованиям запада.

Тем не менее, Хайде и Джеральд Steyer создали рыночную нишу в сфере модных корсажей. На 1 июня 1970 году они взяли цветочной продукции из цветов и перьев завода Курт Моргенштерн  в Берлине. Эта компания начала в 1925 году в Sebnitz и переехал в 1952 году в Западный Берлин, где они первоначально были расположены в Puttkammer ул. В Kreutzberg. Вскоре, однако, помещение стало слишком мало и в 1974 году они переехали в Babelsberger ул. Берлин-Вильмерсдорф. В 1976 году фирма была переименована в «Берлинер Blumenfabrikation»

В 1990 году пришло желание открыть производство за пределами Берлина. В 1995 году они приобрели Vierseithof в Wallroda  Термин "Vierseithof" относится к четырем сторонам недвижимости, которые окружают и защищают внутренний двор. Производство началось с 1.01.1998г после реконструкции и расширения с 8 сотрудников, которые научились изготовлению цветов в Sebnitz. Сегодня в фирме работают 12 сотрудников, которые создают цветы и экспортируют из Саксонии по всему миру.

Нишу, которая позволяет фирме выдерживать конкуренцию со стороны Дальнего Востока, составляют очень эксклюзивные и модные коллекции сделаные с высокими стандартами качества, которая регулируется по желанию заказчика

6.  США

В начале 19 века английские иммигранты заложили основы искусства производства цветов в Америке.

В Соединенных Штатах большинство модных аксессуаров и одежды используют искусственные цветы. Парижская компания Flower, которая имеет свои отделения в Нью-Йорке и Париже, поставляет цветы из шелка и других материалов для модных салонов для свадебных и бальных платьев, а также для украшения комнат. С 1920 года флористы начали добавлять искусственные цветы к своим продуктам и услугам, чтобы продемонстрировать приверженность своих товаров модным тенденциям.

Шелковые цветы приобрели огромную популярность в Соединенных Штатах в связи с их функцией антипирен. Цветы проходят огневые испытания NFPA 701 и ASTM E84 подтверждая свои противопожарные свойства.

7.  Япония

В начале 20-го века большое количество исследований проводилось на полимерах и материалах, которые в конечном счете определили революцию в мире цветов. Целлулоид стал перспективным сырьем для воссоздания изысканных цветов 1920-х годов, когда японские мастера стали очень универсальны в искусстве. Однако в связи с его горючими свойствами, целлулоид вскоре был запрещен для общего пользования. Пенопласт и другие материалы быстро проложили свой путь в шелковой промышленности цветов. Цветные листья из пенопласта тонкие, как лепестки цветов, затмили крепированную бумагу. Небольшой сегмент традиционных художников до сих пор складывают цветы из шелка, но они очень дороги по сравнению с пенопластом. Тем не менее, точность и реалистичность шелковых цветов это оправдывают.

Целлулоид стал популярным материалом для цветов в 1940 году, но легковоспламеняющиеся цветы были запрещены для импорта из Японии из за несколько катастрофических пожаров.

Появление новых полимеров и полиуретанов 1960-х годов привели к использованию цветных тонких листов пенопласта, безусловно, более экономичных чем крепированная бумага, но, возможно, не столь привлекательных.

Началось массовое производство пластиковых цветов. Потребовалось довольно много времени чтобы интерес к искусственным цветам начал снова расти. Тем не менее, последние достижения в области тканей, отделки и технологии производства привели новые материалы, которые намного превосходят любого из своих предков.

Искусству изготовления нейлоновых цветов легко научиться  Здесь использует простые инструменты и недорогой материал для достижения потрясающих результатов. Нейлоновые цветы пользуются популярностью в Соединенных Штатах с 70-х годов и вскоре стали очень популярны и в Японии. 

8. Англия. Викторианская эпоха

Викторианская эпоха была названа в честь королевы Виктории, правившей в Англии с 1837 по 1901 год.  За это время, были разработаны разнообразные архитектурные стили мебели, носящих ее имя.  Интерьеры викторианской были обильно декорированы  тяжелыми цветочными узорами.  Некоторые историки предполагают, эта эпоха сделала наиболее значительный вклад в использовании растений и цветов в повседневной жизни. 

Искусственные цветы покрывали все от мантии до перил. В международной торговле процветали, искусственные материалы цветок начал включает в себя импортные креп, муслин, атлас, бархат и марли.

Викторианская эпоха был местом для истинных взрыв в цветочном искусстве, как живых так и искусственных, каждый стол и камин носил цветы или другие украшения. Цветы были настолько обожаемы, что "язык цветов" вырос до культового статуса, в котором цветочный букет осуществляет сообщения и значения. В середине-конце 1800-х годов, искусственные цветы изготавливались из более широкого круга материалов, чем в любое время до или после. Ткани включая атлас, бархат, ситец, муслин, батист, креп, и марлю. Другие материалы, включая дерево, фарфор, пальмовые листья, и металл. Восковые цветы породили собственную форму искусства,  были цветы даже из человеческих волос особенно в честь умерших родных и близких.

9.  Россия

В России искусственные цветы появляются в конце 18 – начале 19 веков, их привозят вместе с парижскими туалетами и продают на золото наряду с ювелирными украшениями. 
С этого времени изготовление искусственных цветов становиться популярным видом рукоделия в России, чуть позже появляются специальные школы рукоделия, ремесел и изящных работ, но только в 1894 году в Санкт-Петербурге появляется первое полное руководство на русском языке по изготовлению искусственных цветов из ткани, воска, бумаги и кожи, которое дает возможность всем желающим научиться этому изящному виду искусства. К началу 20 века в России появляется несколько сотен мастерских, занимающихся изготовлением искусственных цветов. Из Франции и Германии приезжают первые мастерицы, чтобы давать уроки изящного рукоделия в профессиональных школах и в женских учебных заведениях. 
На протяжении всего 20 века в России мода на искусственные цветы то затухала, то с новой силой начиналась вновь. К периодам расцвета моды на искусственные цветы относятся конец 40-х, 50-е и 80-е года двадцатого столетия, в эти периоды помимо цветов, являющихся свадебными аксессуарами, появлялось огромное количество искусственных цветов на прилавках магазинов, и даже тогда, удовольствие приобрести себе цветочную бутоньерку было не из дешевых. В Москве искусственные цветы можно было купить в закрытом ателье ГУМа для партийных работников и их семей. Еще цветы делали в Доме моды на Кузнецком мосту, там их могли заказать и обыватели. Одним из известнейших цветочниц в Москве являлась художник-костюмер МХАТа им. Чехова Полина Михайловна Смирнова, в Кирове работала замечательный мастер Анисья Петровна Крысова.

Сейчас шелковые композиции являются актуальным аксессуаром не только женского, но и мужского костюма, они уже давно вышли за рамки свадебных туалетов и шествуют по самым известным подиумам мира в коллекциях дома моды «Шанель», Валентино, Гальяно, Кристиана Лакруа и других известных дизайнеров, придавая им яркую индивидуальность. 
В России цветы частые гости коллекций Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. С коллекциями дома моды Вячеслава Зайцева долгие годы работала замечательный мастер Надежда Сергеевна Череда.

 

Техника изготовления шелковых цветов  настолько разнообразна, что в настоящее время трудно нарисовать историческую картину их происхождения. Тем не менее, важно знать, где шелковые цветы начали свое путешествие в сердце человечества по-настоящему понять, почему эти цветы заняли такое важное место в современном стиле. Слово «шелк» на самом деле широкий термин,  цветы создаются с помощью разных тканей, в том числе и из шелка.

Яндекс.Метрика

© aromakflower

Конструктор сайтов - uCoz